РФПИ и ближневосточные фонды выделят на строительство ЦКАД-4 свыше 4 млрд рублей

ТАСС, 13.12.2019

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Консорциум инвесторов строительства четвертого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4) с участием Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и ближневосточных фондов объявил о финансовом закрытии проекта. В ЦКАД-4 будет вложено свыше 4 млрд рублей, сообщили в пресс-службе РФПИ.

"Консорциум инвесторов с участием Российского фонда прямых инвестиций и ведущих ближневосточных фондов объявляет о финансовом закрытии проекта строительства пускового комплекса №4 Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4). Общий размер привлеченного акционерного и долгового финансирования в проект составит около 40 млрд рублей. РФПИ и партнеры предоставляют финансирование в размере свыше 4 млрд рублей", - говорится в сообщении.

При этом в РФПИ уточнили, что кредиторами проекта выступают Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк развития и ВЭБ.РФ.

Ранее стоимость строительства четвертого участка ЦКАД оценивалась в 85,4 млрд рублей (из которых 49,7 млрд рублей вносит государство, 35,7 млрд рублей - инвесторы). Однако в апреле этого года министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что ЦКАД-4 подорожает на 2,6 млрд рублей из-за переноса сетей и изъятия дополнительных земель.

"Финансирование проекта со стороны РФПИ и партнеров позволит завершить строительство четвертого участка ЦКАД протяженностью почти в 100 км точно в срок. С учетом уже финансируемого третьего участка, РФПИ с партнерами обеспечивает реализацию более 40% проекта ЦКАД, которая станет крупнейшей современной кольцевой автомагистралью в мире и будет отвечать всем мировым стандартам, а также целям Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".", - отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Достроить четвертый участок ЦКАД должны были к концу 2018 года, потом срок сдвинулся на декабрь 2019 года, а позднее - на октябрь 2021 года.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107) и Большому (А108) кольцам. Проект разделен на пять участков.