РФПИ располагает 25 млрд рублей на финансирование инвестпроектов на Дальнем Востоке - Шувалов

Интерфакс, 01.07.2013

"Для осуществления успешных проектов нужна своя локальная группа, которая будет работать по этим проектам и их сопровождать. У РФПИ серьезные результаты, и их мы обсуждали в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ-2013. РФПИ, помимо конкретных проектов, которые удается успешно проводить, удается создавать и успешные совместные фонды. Вот тот фонд, который может совместно соинвестировать, - это Российско-китайский инвестфонд (РКИФ). Но отдельно от этих фондов у РФПИ достаточно средств, чтобы инвестировать и самостоятельно. От дополнительной капитализации фонда только за 2013 год порядка 25 млрд рублей зарезервированы, чтобы финансировать дальневосточные проекты", - сказал И.Шувалов.

"В совокупности все институты развития, РФПИ, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, созданный Внешэкономбанком, РКИФ и другие должны в синергии давать отдачу по наиболее сложным проектам. Не комплексные проекты и так будут осуществляться, кредитовать их будут коммерческие банки. Но мы (правительство - ИФ) сейчас находимся на пороге крупных, серьезных проектов (на Дальнем Востоке - ИФ), которым требуются длинные деньги. Это и строительство мостовых переходов, и дорог, создания новой инженерной инфраструктуры. Все, что будет способствовать развитию бизнеса", - сказал первый вице-премьер.

И.Шувалов также отметил, что к 2016-2017 гг. планируется решить накопившиеся проблемы железной дороги на территории Приморского края.

"Для того, чтобы грузы из центральной России сюда (на Дальний Восток - ИФ) перемещать, есть слабые места на Транссибе, достаточно узкие места на трассе БАМа. И сейчас ОАО "РЖД" конкретно работает с проектными институтами, для того, чтобы уже к 2016-2017 гг. уже полностью эти проблемы все решить. Для того, чтобы перемещать грузы, нужна (железная) дорога Хабаровск-Владивосток и дорога Владивосток- Находка, и это мы сейчас вместе будем обсуждать", - пояснил первый вице-премьер.