Россия и Китай соединили две части железнодорожного моста через Амур

Пресс-релиз, 02.04.2019

Биробиджан, 02 апреля 2019 г. – Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, объявляет о завершении ключевого этапа работ по строительству первого в истории железнодорожного моста через р. Амур на участке границы между РФ и КНР. Строители сомкнули российскую и китайскую части моста, произведя монтаж пролетного строения длиной свыше 130 метров и весом более 1 тысячи тонн.

Для завершения работ по возведению российской части мостового перехода предстоит выполнить монтаж железнодорожного полотна, а также завершить работы по сооружению сопутствующей транспортной инфраструктуры. Строительные работы на объекте предполагается завершить до конца 2019 г.

Проект строительства трансграничного мостового перехода через р. Амур реализуется РФПИ совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Мостовой переход будет иметь пропускную способность до 20 млн тонн в год и соединит Еврейскую АО с китайской провинцией Хэйлунцзян. Мост будет соединен 120-километровой железнодорожной веткой с Транссибирской железнодорожной магистралью, что позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять существующие инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов между странами, а также создаст значительный потенциал для развития экономики региона.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, отметил:
«Мы рады сообщить о завершении важного этапа строительства моста через Амур. Активный рост товарооборота между Россией и Китаем обуславливает необходимость соответствующего расширения и модернизации транспортной инфраструктуры. В связи с этим мы ожидаем, что мост создаст новые возможности сотрудничества российских и китайских компаний, будет способствовать значительному росту эффективности трансграничных перевозок и наращиванию экспортного потенциала наших экономик, позволив в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Мостовой переход существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами. Важно, что запуск моста будет содействовать реализации задач, поставленных Президентом РФ в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», а также «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

***

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. На данный момент РФПИ обладает успешным опытом совместной с иностранными партнерами реализации более 70 проектов общим объемом свыше 1,5 трлн рублей, охватывающих 95% регионов РФ. В портфельных компаниях РФПИ работает более 700 тыс. сотрудников, годовая выручка которых составляет 5% ВВП России. РФПИ создал совместные стратегические партнерства с ведущими международными соинвесторами из более чем 15 стран на общую сумму более 40 млрд долларов. Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.rdif.ru

Контактные лица для получения дополнительной информации:
Арсений Палагин
Российский фонд прямых инвестиций
Пресс-секретарь
Тел: +7 495 644 34 14, доб. 2395
Моб: +7 916 110 31 41
E-mail: arseniy.palagin@rdif.ru