Siemens и РФПИ проложат пути на Урале

Коммерсантъ, 15.02.2019

Компании вошли в проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск

Siemens и РФПИ войдут в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск.Объем инвестиций составит свыше 300 млрд руб. Стороны ожидают включения проекта в магистральный план и заключения концессионного соглашения.

15 февраля РФПИ, Siemens Mobility (подразделение Siemens, представляющее консорциум "Немецкая инициатива") и партнерство "Уральская скоростная магистраль" (УСМ) подписали на полях конференции по безопасности в Мюнхене соглашение о совместной реализации проекта по строительству ВСМ Екатеринбург-Челябинск.

Об этом сообщил РФПИ. Общий объем инвестиций составляет более 300 млрд руб., уточнили в фонде. Как сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, "инвестиции в инфраструктуру составляют более 40% портфеля фонда, и мы планируем дальше инвестировать в этот сектор".

ВСМ Екатеринбург-Челябинск соединит единственные российские города-миллионники, расположенные в пределах 200 км друг от друга, железнодорожной веткой длиной 209 км, сократив время в пути между городами до 1 часа 10 минут.

Проект включает в себя создание новой двухпутной магистрали и сопутствующей инфраструктуры, в том числе четырех промежуточных станций (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово). Пассажиропоток на расчетный десятый год эксплуатации составит более 4 млн пассажиров в год. Строительство начнется в 2021 году, ввод линии в эксплуатацию намечен на 2025 год. Проект планируют реализовать на условиях концессии, специальная проектная компания, занимающаяся подготовкой проекта,- УСМ. В нее входят Челябинская область, Корпорация развития Среднего Урала, ООО "РВМ Высокоскостные магистрали", ЧТПЗ, "Русская медная компания" и ММК.

В октябре ВСМ она получила положительное заключение технологического и ценового аудита PwC. По декабрьской версии финмодели, плановый выход проекта на операционную безубыточность по EBITDA прогнозируется на четвертый год эксплуатации (2028 год), совокупная EBITDA в 2025–2050 годах - 24,3 млрд руб., маржинальность по EBITDA - 11,76%.

Основная проблема, сдерживающая продвижение проекта,- это его отсутствие в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В прошлом году он был включен в другие стратегические документы - схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта и транспортную стратегию до 2030 года - но в магистральный план не попал. Включение же в магистральный план может быть залогом получения капитального гранта, который, как говорил в минувшем сентябре занимавший тогда должность замминистра транспорта Алан Лушников, является ключевым вопросом проекта. "При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет",- сообщил он. В октябре прошлого года по итогам встречи с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским Дмитрий Медведев дал резолюцию о возможности включения проекта в магистральный план, уточнив, что вопросы финансирования будут обсуждены отдельно. Наталья Скорлыгина