Аэропорт Владивостока готовят к росту

Ведомости, 27.02.2017

Консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) , сингапурской Changi Airports International и "Базового элемента" (у всех партнеров - по 33,3%) завершил покупку аэропорта Владивостока, сообщили 22 февраля РФПИ и "Базэл". За 6 млрд руб. консорциум купил у "Шереметьево" 52,16% АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и 100% АО "Терминал Владивосток" (владеет новым пассажирским терминалом).

"Мы планируем увеличение трафика аэропорта за счет наращивания маршрутной сети и турпотока, в том числе с Японией, Китаем, Вьетнамом и Южной Кореей. Рассчитываем на опыт и возможности Changi, а также наработки "Базового элемента", новые возможности должен дать безвизовый въезд во Владивосток до восьми дней (законопроект сейчас находится в Госдуме)", - рассказал представитель консорциума. Новый владелец рассчитывает, что в 2017 г. пассажиропоток вырастет до 2 млн человек (в 2016 г. было 1,8 млн), в среднесрочной перспективе - до 5 млн человек, темпы роста международного трафика должны быть двузначными (в 2016 г. его доля была 21,5%).

"Экономических причин для такого взрывного роста трафика нет. Eсли не помогут политические причины (в 2016 г. трафик Сочи заметно вырос благодаря закрытию Eгипта, Турции и девальвации рубля), то увеличить пассажиропоток в 2,5 раза в среднесрочной перспективе вряд ли получится", - скептичен гендиректор Infomost Борис Рыбак. "5 млн - это очень амбициозно, но возможно в будущем - благодаря росту экономической активности в регионе", - говорит аналитик "Атона" Михаил Ганелин. Трафик во Владивостоке поддерживает девальвация - дешевизна привлекает азиатских туристов, отмечает Рыбак.

Консорциуму не придется выкупать миноритарных акционеров МАВ, говорит руководитель проектов "Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев: оферту необходимо делать при консолидации 30, 50 или 75% публичного общества, а для акционерного общества такого требования нет. Будет ли консорциум добровольно консолидировать МАВ, представитель не комментирует. У МАВ на конец 2015 г. были крупные миноритарные акционеры, об изменении их долей не сообщалось: 16,84% было у компании "Кварц-инвест" (принадлежит владельцу аэропорта Хабаровска Константину Басюку), 18,37% - у ООО "Аэро-груз" (владеет грузовым терминалом в аэропорту) и 8,2% - Ольги Трушкиной (крупнейший владелец "Аэро-груза"). Представитель аэропорта Хабаровска сообщил, что переговоры о продаже доли МАВ не ведутся.