«АФГ Националь» стал ближе к Востоку

Коммерсантъ, 16.06.2016

РФПИ и арабские фонды вложат в холдинг 9 млрд рублей

Несколько ближневосточных фондов и Российский фонд прямых инвестиций инвестируют в холдинг "АФГ Националь" 9 млрд руб. на паритетных началах. Средства пойдут на увеличение производства риса, картофеля, овощей открытого грунта, яблок, увеличение земельного банка и расширение продуктовой линейки. Сейчас "АФГ Националь" контролирует 22% российского рынка риса и 18% - круп.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и ряд ближневосточных фондов вложат около 9 млрд руб. в агропромышленный холдинг "АФГ Националь", сообщает РФПИ. Соответствующее соглашение подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме. Половину этих средств - 4,5 млрд руб.- даст РФПИ. Там не раскрыли названия фондов с Ближнего Востока, которые станут соинвесторами.

"АФГ Националь" создан в феврале 2013 года в результате слияния производителя и переработчика риса AF-Group и дистрибутора фасованных круп "Ангстрем". Основатель и бенефициар - гендиректор ГК "ТНС энерго" Дмитрий Аржанов. Холдинг выращивает и перерабатывает рис (доля - 22% рынка, по собственным оценкам) и производит фасованные крупы (доля - 18%) в Краснодарском крае и Ростовской области. Кроме того, группа производит картофель и овощи открытого грунта на площадках в Нижегородской, Новгородской и Ростовской областях. К 2018 году "АФГ Националь" планирует вложить 20 млрд руб. в увеличение производства овощной продукции до 500 тыс. тонн. Группа также заложила первую очередь яблоневого сада площадью 260 га в Краснодарском крае. В течение пяти-семи лет планируется расширить площади до 2–2,5 тыс. га для производства 100–200 тыс. тонн яблок в год.

Средства РФПИ и партнеров будут направлены на увеличение производства риса, картофеля, овощей открытого грунта и яблок, расширение земельного банка и строительство объектов сельскохозяйственной инфраструктуры, а также на расширение продуктовой линейки и развитие новых брендов.

Сейчас "АФГ Националь" выпускает более 200 наименований продукции, в том числе под брендами "Националь" (рис и крупы), Cento Percento (итальянские соусы, бальзамики, оливки, каперсы), PROSTO (крупы в варочных пакетах), "Русский завтрак" (хлопья и каши) и пр. Также производит для сетей "Лента", "О?кей", Metro Cash & Carry, Auchan и "Дикси" бакалейные товары под их собственными торговыми марками.