РФПИ сошелся с итальянцами

Коммерсантъ, 09.06.2015

Фонд создаст консорциум с Impresa Pizzarotti & C

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) готовится заключить соглашение с итальянской компанией Impresa Pizzarotti & C для совместного строительства платных путепроводов через железнодорожные пути в Подмосковье. В четыре проекта - в Одинцово, Пушкино, Балашихе и Домодедово - стороны рассчитывают инвестировать 3 млрд руб. Партнеры смогут окупить эти вложения примерно за пять лет.

РФПИ нашел партнера для строительства четырех платных путепроводов в Подмосковье - им стала итальянская I mpresa Pizzarotti & C. В рамках Петербургского международного экономического форума партнеры и власти Подмосковья намерены подписать соглашение о намерениях. Об этом "Ъ" сообщил глава фонда Кирилл Дмитриев. Он не назвал точную сумму соглашения, но уточнил, что денежный вклад в проект будет паритетным. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, указывает, что стороны планируют совместно инвестировать в этот проект около 3 млрд руб. Представители Impresa Pizzarotti & C вчера не ответили на запрос " Ъ". Господин Дмитриев рассчитывает, что четыре путепровода станут для фонда пилотным проектом, в дальнейшем РФПИ рассчитывает заняться строительством еще 20 подобных объектов.

Impresa Pizzarotti & C создана в 1910 году. 94,5% этой компании находится на балансе другой итальянской структуры - Mipien S.p.A. В портфеле Impresa Pizzarotti 30 проектов по строительству недвижимости и 53 инфраструктурных объекта. Так, компания участвовала в строительстве метро в Неаполе. Кроме Италии Impresa Pizzarotti работала во Франции, Швейцарии, Марокко, Кувейте и на Филиппинах. В случае успешного заключения сделки сотрудничество с РФПИ станет для компании первым российским проектом. Выручка компании в 2013 году составила €1,2 млрд, чистая прибыль - €13,7 млн.

Первый замминистра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов подтвердил " Ъ" планы по заключению с РФПИ соглашения о намерениях. По его словам, компания интересуется проектами по строительству путепроводов в Одинцовском, Пушкинском районах, Балашихе и Домодедово. "Стоимость строительства каждого из них составит около 700 млн руб., так как более значительные вложения не окупятся", - пояснил господин Хромов. По его оценкам, средний срок окупаемости инфраструктурных проектов составляет десять лет. Но в случае с РФПИ и Impresa Pizzarotti & C в течение года власти региона намерены провести конкурс на заключение концессионного соглашения, уточнил чиновник.

Перспективы строительства платных переездов через железнодорожные пути обсуждаются с 2014 года. Утвержденная программа предусматривает строительство 92 путепроводов суммарной стоимостью 222,7 млрд руб. (50 объектов - за счет инвесторов). Ранее дирекция московского транспортного узла сообщала, что тариф за пользование переездом будет варьироваться от 29 до 87 руб. в зависимости от категории, то есть средний размер взноса будет составлять 58 руб. Сейчас переездами через пути ежедневно пользуются 6-12 тыс. автомобилистов. При аналогичном уровне загрузки вложения 700 млн руб. без учета затрат на эксплуатацию окупятся за три-шесть лет.

РФПИ завил о своем интересе к этому проекту еще в марте. Фонд был создан правительством в июне 2011 года с обещанием выделить ему $10 млрд до 2017 года. По информации на сайте РФПИ, фонд уже поучаствовал в проектах на общую сумму 400 млрд руб., из них 50 млрд руб. - деньги самого фонда. В общей сложности РФПИ привлек $15 млрд от иностранных инвесторов. Фонд уже не впервые планирует участвовать в проектах по строительству железнодорожной инфраструктуры. Ранее компания рассматривала возможность вложиться в строительство девяти транспортно-пересадочных узлов в Москве (см. "Ъ" от 7 марта 2014 года). Сейчас РФПИ также в консорциуме с China Investment Corporation строит через реку Амур мост стоимостью $400 млн.